Во время онлайн-лагеря «Лето – время для развития» ребятам выдали новое задание - посмотреть сказку «Морозко» и ответить на следующие вопросы:
1.Какие слова и наставления дала мать Ивану, когда он пошел в дорогу?
2. Что забыл сказать Иван Старичку-боровичку?
3. При встрече Ивана с Настенькой о каком качестве Ивана она сказала?
4. Что было написано на камне, когда он превратился в медведя?
5. О чем говорила мачеха, когда приехали сваты к Марфушеньке? Какие качества она перечисляла?
6. Что сделал Дед Мороз для Настеньки и Ивана, какие подарки он подарил?
7. Какие можно сделать выводы по сказке? Какие качества нужно развивать, а какие нет? Напишите свои размышления, о чем задумались.
Ответы были разными. Вот что написали некоторые участники марафона:
Вячеслав:
- Какие слова и наставления дала мать Ивану, когда он пошел в дорогу?
"Себя береги, мать не забывай, слабых не обижай, стариков уважай."
2) Что забыл сказать Иван Старичку-боровичку?
Иван забыл сказать спасибо Старичку-боровичку.
3) При встрече Ивана с Настенькой о каком качестве Ивана она сказала?
Настенька рассказала о хвастливости Ивана.
4) Что было написано на камне, когда он превратился в медведя?
"Не был бы ты невежей - не ходил бы с мордой медвежьей."
5) О чем говорила мачеха, когда приехали сваты к Марфушеньке? Какие качества она перечисляла?
Мачеха врала сватам, говоря, что Марфушенька и шьёт и поёт и готовит кушать и убирается. Она не краснея врала сватьям.
6) Что сделал Дед Мороз для Настеньки и Ивана, какие подарки он подарил?
Настеньке он шубу свою и шапку свою отдал. А Ивану он Настеньку "подарил".
7) Какие можно сделать выводы по сказке? Какие качества нужно развивать, а какие нет? Напишите свои размышления, о чем задумались.
Посмотрев сказку Морозко можно понять что надо держать в узде такие качества как хвастливость, неблагодарность, лень, эгоизм, непорядочность. А развивать простодушие, доброту, храбрость, отзывчивость, смелость, ответственность.
Анастасия:
- Какие слова и наставления дала мать Ивану, когда он пошел в дорогу?
"Себя береги, мать не забывай, слабых не обижай, стариков уважай". Она перечислила некоторые правила морали, попросила не забывать её и беречь себя.
2. Что забыл сказать Иван Старичку-боровичку?
Иван забыл сказать ему спасибо и поклониться в качестве благодарности.
3. При встрече Ивана с Настенькой о каком качестве Ивана она сказала?
Настенька сказала, что он слишком много хвастает. А ещё, когда он предложил ей выйти за него замуж она сказала, что он слишком быстрый.
4. Что было написано на камне, когда он превратился в медведя?
"Не был бы ты невежей-не ходил бы с мордой медвежьей."
5. О чем говорила мачеха, когда приехали сваты к Марфушеньке? Какие качества она перечисляла?
Мачеха только и говорила о том, что её дочь ужасно трудиться, хотя на самом деле всё это делала Настенька. "Такая у меня доченька, ей, что день, что ноченька. Целые сутки шьёт и вяжет, слова не скажет. Утром и чай не допит, она уже печку топит. Топит, кухарит и жарит, и варит. А как вымоет пол, да накроет на стол." Также они смеялись над Настенькой.
6. Что сделал Дед Мороз для Настеньки и Ивана, какие подарки он подарил?
Настю он спас от того, что она замерзала и дал её свою шубу, он временно приютил её. Он привёл Ивана к Настеньке, и Иван её разморозил. Он подарил им самоцветы, одежды и сани. Также он их посватал.
7. Какие можно сделать выводы по сказке? Какие качества нужно развивать, а какие нет? Напишите свои размышления, о чем задумались.
Эта сказка рассказывает о том, что если ты хочешь достичь чего-либо, нужно трудиться. В ней говориться, что не нужно хвастать своими успехами, а быть добрым к другим людям. Символичный момент, когда бабу ягу мучила не горячка, не простуда, а злоба. В сказке так же говориться о том, что добро всегда побеждает зло. Да и том, что добро возвращается.
Посмотрев ответы ребят, можно точно сказать, что основные вопросы и мудрость сказки они усвоили. Будем продолжать работать дальше!