Версия сайта для слабовидящих

По волнам творчества к успеху!

Одной из важнейших задач учреждения дополнительного образования является развитие творческих способностей детей, создание для каждого обучающегося ситуации успеха и поддержка стремления к самореализации в самом доступном и востребованном виде творчества – художественном. Посредством занятий вокальным, хореографическим, театральным, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством дети с самых юных лет приобретают опыт познавательной, репродуктивной, творческой деятельности, а также опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий формированию общей культуры,  обучающихся, их самоопределению и успешной социализации.

 

В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 32 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности, из них:

-11 программ  изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

- 6 программ театрального творчества и художественного слова;

- 9 программ, направленных на музыкальное и вокальное образование;

- 6  программ хореографического творчества.

 

Из всех программ этой направленности, 5 – являются авторскими («Вокально-эстетическое развитие детей как фактор успешной социализации», «Современная хореография. Увлекательный мир танца», «Детский театральный коллектив», «Волшебный мир искусства», «Аккордеон»), 27 – модифицированных и адаптированных. 

 

По уровню освоения содержания образования – 86 процентов от общего количества программ художественной  направленности  составляют образовательные программы общеразвивающего уровня и 14  процентов – программы углубленного уровня.

 

Сроки реализации программ художественной направленности от 1 до 9 лет, наибольшее количество программ реализуются в течение трех лет,  программы по хореографии, вокалу и театральному искусству, как правило, имеют многолетний срок реализации.

 

Целью дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности является прежде всего выявление и развитие способностей детей, развитие их эстетического вкуса, знакомство с разнообразными стилями и жанрами искусства, формирование и развитие предметных и метапредметных компетенций (ценностно-смысловых, мировоззренческих, коммуникативных, информационных и компетенций личностного развития).

 

Содержание образовательных программ данной направленности представляет собой интегрированный комплексный ресурс практикоориентированной, культуросообразной и разнообразной творческой деятельности с обязательным воспитательным вектором, направленным на гуманистические ценности. При этом содержание дополнительных общеобразовательных программ создает возможность для дифференцированного и вариативного образования,  позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен. 5 дополнительных общеобразовательных программ («Вокально-эстетическое развитие детей как фактор успешной социализации», «Волшебный мир искусства», «Семицветик», «Изумрудный город», «Марья-искусница»)  имеют вариативную часть  для детей с особыми потребностями (с ограниченными возможностями здоровья и/или одаренных детей).

Практически любая образовательная программа при некоторой необходимой корректировке  в части целеполагания и содержания может стать программой внеурочной деятельности.  Сегодня разработаны учебные модули для работы с группами по внеурочной деятельности к 6 образовательным программам.

 

  Авторские программы углубленного уровня освоения содержания  направлены на содействие ребенку в осмыслении своей индивидуальности, формирование ключевых компетенций  через познание и приобщение к культурным ценностям и культурологическим смыслам нашего народа и народов мира. В основе содержания программ: воспитание  у детей уважения к народной культуре и стремления к ее  познанию и сохранению через изучение древних и современных традиций различных ремесел, формирование потребности в творческом и познавательном отношении к культуре, в содержательном и полезном досуге; развитие навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и применения культурологической информации с помощью современных средств информации и информационных технологий; создание условий для развития художественного вкуса детей, возможности для создания детьми уникальных, самобытных вещей; воспитание умения работать в коллективе. В программах разработаны вариативные части, предполагающие сомоопределение и подготовку детей, способствующие поступлению в профессиональные учебные заведения.

Естественнонаучная направленность

   В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 4 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы... Подробнее...

Социально-педагогическая направленность

В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 13 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ... Подробнее...

Техническая направленность

  В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 5 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ... Подробнее...

Туристко-краеведческая направленность

  В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 4 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы... Подробнее...

Физкультурно-спортивная направленность

В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 12 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы... Подробнее...

Художественная направленность

Одной из важнейших задач учреждения дополнительного образования является развитие творческих... Подробнее...

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом