Рекомендации по дистанционному обучению
в организациях дополнительного образования
При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования естественнонаучной направленности можно использовать следующие виды дистанционных технологий:
1.Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.
2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг: электронная почта; телеконференции; вебинары; пересылка данных (FTR- серверы); гипертекстовые среды (WWW – серверы); ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы); видеоконференции.
Дистанционные учебные занятия многообразны:
1. Анонсирующее занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видео-лекция, например, в формате AVI.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся.
Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ. 4.Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Выполнение виртуальных лабораторных работ, которые позволяют моделировать объекты и процессы окружающего мира, а также организовывать компьютерный доступ к реальному лабораторному оборудованию. Их использование особенно актуально при преподавании таких дисциплин как физика, химия, биология, экология и др. Использование виртуальных лабораторий позволит предоставить возможность обучающемуся провести эксперименты с оборудованием и материалом, отсутствующим в домашних условия, получить практические навыки проведения экспериментов.
6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы.
Стенограмма чата анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.
7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов.
8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи.
Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.
Особенности разработки структуры дистанционного урока. Сценарий занятия.
Модель структуры дистанционного занятия включает в себя следующие элементы:
1. Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения.
Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед обучающимся.
2. Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации)
3. Информационный блок (система информационного наполнения).
4. Контрольный блок (система тестирования и контроля).
5. Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с преподавателем и между собой).
Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т. д.
При разработке дистанционного занятия следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями.
Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит обучающимся задавать вопросы.
Требования к дистанционному занятию
Внешний порядок занятия. Самым простым и самым элементарным является точное начало и точное окончание занятия. Это требование к дистанционному занятию являться определяющим.
К внешнему порядку относятся не только его точное начало и окончание, но и предусмотрительность всех внештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время занятия.
Внутренний порядок занятия (его структура). К внутреннему порядку занятия относится целесообразное распределение занятия на этапы, т.е. занятие делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированное занятие содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую учащихся, стимулирующую процесс обучения, пробуждающий мотивацию, т.е. учащиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить.
Структурно хорошо подготовленное занятие учитывает уровень подготовленности учащихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет учащимся последовательно продвигаться им от одной частной цели занятия к другой.
Алгоритм разработки дистанционного занятия
1. Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.
(текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)
8. Разработка контрольных заданий (тест, проектная работа, реферат и т.д.) для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11-х классов - 30 мин.
Распределение времени занятия (для онлайн режима):
ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;
работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;
обсуждение результатов занятия до10 минут.
10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного занятия.
11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения занятия на веб-сайте.
13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
14. Опытная эксплуатация занятия.
15. Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.
16. Проведение занятия.
17. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников так и дистанционного учителя.
Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.
2}
Требования к преподавателю:
1. Задания, которые формирует педагог, должны быть четкие и самые важные по тематике, которая будет предоставляться обучаемому.
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11 классов - 30 мин.
Распределение времени урока (для онлайн режима); ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут; работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут; выполнение индивидуальных заданий до 10 минут; обсуждение результатов занятия до 10 минут.
2. После изучения темы формируются оценочные задания: в конце изучения темы
- это могут быть: тесты, рабочая тетрадь, практическое или творческое задание, коллажи, проектные работы, эссе и многое другое.
3. Когда ответ от обучающегося получен – то формируется оценка с рекомендательным характером (обязательно должна быть обратная связь педагога с ребенком и также с родителем – для этого используются различные месенджеры).
Требования к обучаемому:
1. В точно поставленные временные рамки приступить к заданию.
2. Сообщить педагогу о каких-либо трудностях.
3. Сделать задание в срок и отправить педагогу – получить оценку – обсудить ее.
Требования к родителям:
1.Контролировать ребенка по времени (для своевременного обучения).
2.Проверять задания, которые отправил педагог (на понимание).
3.Участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по оцениванию выполнения работы ребенка.
3}
Педагогу дополнительного образования необходимо перераспределить программный материал на этапы, т.е. время, отведённое на занятие, разделить на чёткие временные отрезки. В правильно спланированном занятии в каждом из этапов должна быть цель, которая способствует активности учащихся во время обучения в дистанционном режиме. Чтобы не пропал интерес обучаться в дистанте, учащиеся должны знать и понимать, что они должны прочно усвоить и что от них требуют.
Учебный материал занятия педагогом может быть распределён следующим образом:
на теоретическую часть должно быть отведено не более 15 минут (требования СанПиНа).
Теоретическая часть может быть организована, например, в форме веб-занятия.
Для того, чтобы педагог имел возможность контролировать усвоение и понимание учебного материала обучающимися, в течение веб-занятия возможно организовать и провести обмен информацией посредством, например, chat; стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя;
практическая часть может быть представлена проектной деятельностью, исследованиями, кейсами.
В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная связь педагога с обучающимся по результатам выполненного задания.
Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи, которые может разместить в социальной сети, например «ВКонтакте» или с использованием менеседжеров в Viber, Whats App.
Кроме этого, возможно использование облачных технологий.
В ходе обучения, обучающимся нередко требуются индивидуальные консультации преподавателей по изготовлению действующего образца. В таких случаях используется кейс-технология. Необходимые консультации оформляются в письменной форме (с чертежами, схемами и пояснениями к ним) и отправляются по электронной почте. Для получения обучающимися необходимых консультаций используется также и «голосовая почта».
Алгоритм разработки дистанционного занятия
- Определение темы дистанционного занятия.
- Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
- Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).
- Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
- Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.
- Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана
- Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет).
- Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
- Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.
Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11 классов - 30 мин.
Распределение времени урока (для онлайн режима); ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут; работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут; выполнение индивидуальных заданий до 10 минут; обсуждение результатов занятия до 10 минут.
10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного урока.
11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения занятия на веб-сайте.
13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
14. Опытная эксплуатация занятия.
15. Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.
16. Проведение занятия.
17. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, так и педагога, осуществляющего дистанционное обучение.
Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.
4}
При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования туристско-краеведческой направленности можно использовать следующие виды дистанционных технологий
1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.
2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Например, Сетевой город Салехард, который уже зарекомендовала себя как удобная платформа для получения заданий от учителей и, одновременно, обратная связь с обучающимися, так как дети имеют возможность самостоятельно и вовремя направлять выполненные задания.
Дистанционные учебные занятия многообразны:
1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Выполнение научно-исследовательских работ, рефератов на заданную преподавателем или выбранную обучающимся тему.
6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается обучащимся с комментариями преподавателя.
7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся.
8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.
Особенности разработки структуры дистанционного занятия.
Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:
1. Мотивационный блок. Мотивация - необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками.
2. Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации)
4. Контрольный блок (система тестирования и контроля).
5. Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с преподавателем и между собой).
Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т. д.
При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит обучающимся задавать вопросы.
Алгоритм разработки дистанционного занятия
1. Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.
6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)
8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.
9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11-х классов - 30 мин.
Распределение времени занятия (для онлайн режима):
ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;
работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;
обсуждение результатов занятия до10 минут.
10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного урока.
11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.
13. Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
14. Опытная эксплуатация занятия.
15. Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.
16. Проведение занятия.
17. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников так и дистанционного учителя.
Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.
5
1. Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
3. Цель и задачи занятия (с учётом спортивной специализации учебной группы).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.
6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)
8. Разработка, в соответствии с задачами занятия комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, а также контроль выполнения.
9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.
Дневник самостоятельных тренировок
Часть занятия |
Содержание занятия |
Количество повторений и время |
Методические рекомендации |
Результат (наблюдения, самочувствие) |
Подготовительная |
||||
Основная |
||||
Заключительная |
При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования можно использовать следующие виды дистанционных технологий
1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.
2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.
7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов.
8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.
6
Материально-технические требования:
Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет.
Возможные формы взаимодействия с обучающимися:
Взаимодействие с помощью электронной почты - организация общения педагога с семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются фотоматериалы выполненных заданий.
Как вариант, возможно организация единой электронной почты, которая заводится на группу и служит каналом связи между специалистами, родителями и учениками. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов (материалы, задания, рекомендации и прочее). Материалы размещенные на диске доступны для просмотра и скачивания.
Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях - организация общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух соревнования.
WhatsApp. Индивидуальные занятия, возможно, организовать средствами WhatsApp, где обучение проводится в реальном времени в режиме офлайн. Данная система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку.
Виды дистанционных занятий:
1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ, WhatsApp.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Организация виртуальных выставок и концертов с демонстрацией фото и видео материала выполненных практических заданий.
6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
7
- Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы.
- Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если вы живете на первых этажах. Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их.
- Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перекройте доступ газа к плитам.
- Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (полиции - 02, скорой помощи - 03, пожарной охраны – 01, единый номера вызова экстренных служб - 112), номером телефона места вашего нахождения.
- Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.
- Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.
8
Если вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей.
Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен:
- проверить надежность замков и запросов после вашего ухода из дома;
- никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, полицейским, знакомым родителей и т.п. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала родителям, затем в полицию. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить предметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;
- не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находится в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;
- если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "кто?". Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители;
- если на лестнице никого не видно или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок.
- ни с кем не вступать в разговоры через дверь;
- если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать;
- уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.). Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям;
- подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев;
- если квартира открыта, не входить в нее, немедленно сообщить об этом родителям, позвонить в полицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество.
9
Уважаемые родители!
Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.
Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:
1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
2. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
3.Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
4.Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
5. Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
6. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные, желательно, не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.
8. Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы в период онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.
Благодарим Вас за помощь и участие!
Бланк заявления на дистанционное обучение
Как назначить домашнее задание для детей через Сетевой город
МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБУ ДО ДЮЦ К ПЕРЕХОДУ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Структурное подразделение «Синтай»
|
|||||||
№ п/п |
ФИО педагога полностью |
Название вашего ДО |
В какой соцсети создано группа вашего ДО |
Напишите ссылку на ваше ДО в соцсети |
Какими групповыми чатами для детей и родителей вы пользуетесь? |
||
|
Шубина Татьяна Юрьевна |
Образцовая студия современного вокала «Эклектика» |
ВКонтакте, Instagram |
WhatsApp, Viber, Discord |
|||
|
Морозова Олеся Петровна |
Творческое объединение «Музыка» |
ВКонтакте |
Viber |
|||
|
Васикова Светлана Юрьевна |
Творческое объединение «Артистика» |
ВКонтакте |
Viber |
|||
|
Мирошниченко Мария Михайловна |
«Палитра» «Творчество» «Маленький художник» |
- |
- |
Viber, Telegram |
||
|
Норина Екатерина Витальевна |
«Основы каратэ», «Каратэ-до» |
ВКонтакте |
Viber |
|||
МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБУ ДО ДЮЦ К ПЕРЕХОДУ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Структурное подразделение «Орбита»
|
|||||||
№ п/п |
ФИО педагога полностью |
Название вашего ДО |
В какой соцсети создано группа вашего ДО |
Напишите ссылку на ваше ДО в соцсети |
Какими групповыми чатами для детей и родителей вы пользуетесь? |
||
|
Шелпакова И.В. |
ДИМСИ |
Контакте |
Viber
|
|||
|
Костылева С.Ю. |
Семицветик, Оригами |
Контакте |
|
|||
|
Манелов Г.Э. |
Шахматы |
Контакте |
Viber |
|||
|
Конусикова Е.Б. |
Созвучие |
Контакте |
Viber |
|||
МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБУДО «ДЮЦ» К ПЕРЕХОДУ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ отдел ДЮЦ Зав.отделом Подтёпина Л.Ф. |
|||||||
№ п/п |
ФИО педагога полностью |
Название вашего ДО |
В какой соцсети создано группа вашего ДО |
Напишите ссылку на ваше ДО в соцсети |
Какими групповыми чатами для детей и родителей вы пользуетесь? |
||
|
Анисина З.Д. |
«Наука и общество», «Человек и общество» |
Вконтакте |
Вконтакте |
|||
|
Валеев А.Р. |
1) Легоконструирование 2) Приборостроение «Arduino» |
1) Вконтакте 2) Вконтакте |
1) Вконтакте, WhatsApp 2) Вконтакте |
|||
|
Валитова И.С. |
Школа «Лидер» |
Вконтакте |
https://vk.me/join/AJQ1d5ajMhf68ZtHbVq705S/ |
|
||
|
Гоголева О.П. |
швейное объединение «Имидж» |
Viber
|
dyс74.ru olaqoqoleva939@qmail |
viber.whatsapp |
||
|
Григорьева М.А. |
Дизайн-студия «Увлечение» |
Viber
|
dyс74.ru |
Viber
|
||
|
Деброва Л.Г. |
«Мой край», «Знатоки природы» |
Mail.ru |
dyc74.ru |
|
||
|
Зайкова А.А. |
Коллектив народного танца «Задумка» |
Вконтакте |
https://vk.com/club117246141 |
Viber
|
||
|
Иванова Л.А. |
«РИТМ», «РОСТ», «Вожатское мастерство» |
Обмен сообщениями ВКонтакте, Ватсап |
Обмен личными сообщениями ВКонтакте, на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., онлайн встречи на платформе Zoom, Skуpe |
Viber , ВКонтакте, WatsApp |
||
|
Колодко М.Ф. |
«Мой прекрасный мир» |
Viber
|
dyс74.ru |
Viber |
||
|
Лаптева С.С. |
Коллектив "Вдохновение" |
Вконтакте |
https://vk.com/id479333157 https://vk.com/club165495409
|
Viber |
||
|
Марьина А.Р. |
«Мастерская Идей» |
WatsApp |
https://www.instagram.com/znay_umey115/
|
(3 разных чата) |
||
|
Москвичева Н.Г. |
Вокальный коллектив «Надежда» |
- |
dyс74.ru |
- |
||
|
Низаметдинова В.Н. |
Т.Э.С. Stруны |
ВКонтакте |
https://vk.com/strynu74 |
Беседа в Вконтакте К,чаты в viber |
||
|
Николаева Д.В. |
Т.Э.С. Stруны |
ВКонтакте |
https://vk.com/strynu74 |
Беседа Вконтакте ВК,чаты в viber |
||
|
Падалец М.С. |
ОКСХ «ФЕЕРИЯ» |
Вконтакте |
https://vk.com/club23669186 |
Вконтакте, Viber, WatsApp. |
||
|
Пашковенко А.В. |
Клуб дзюдо «Лион» |
Viber |
1гр- https://invite.viber.com/?g=r59yRb_370ZTEbcNNSn3tsgkPeVUj9sA" ЛИОН группа 2 https://invite.viber.com/?g=kNyzgZByKkoHLBhkhmL8VCP-y-3mE6nj"
|
Viber |
||
|
Пашковенко К.А. |
Клуб дзюдо «Лион» |
WatsApp |
1гр-https://invite.viber.com/?g=b-E0EshKSEpLegpX4Ae50MBKCRBbq754, 2гр-https://invite.viber.com/?g=7L4yBwRzXkcJ8owTzNmXE9Dqh-1-MqwQ 3гр- https://invite.viber.com/?g=nuHvc8qyV0oUfhAyKkYj7dySoB288Fmz 4гр-https://invite.viber.com/?g=htY1sECAXkdOoAXB3orTRFmIO0hxruGD"
|
Viber |
||
|
Помыкалова О.П. |
«Пилигриммы» |
Viber |
https://invite.viber.com/?g=od... dyс74.ru |
Viber |
||
|
Попова Е.Г. |
Цирковой коллектив «Какаду» |
Эл. почта |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
|
||
|
Судоргин А.В. |
ДЗЮДО |
Вконтакте. Viber
|
ВК – Андрей Судоргин, |
Viber для родителей по группам. Вконтакте для детей |
||
|
Судоргина Н.В. |
ДЗЮДО |
Вконтакте. Viber
|
ВК – Андрей Судоргин, |
Viber для родителей по группам. Вконтакте К для детей |
||
|
Сухарникова Т.С. |
ОКСХ «ФЕЕРИЯ» |
Вконтакте |
https://vk.com/club23669186 |
Вконтакте, Viber, WatsApp. |
||
|
Ткаченко А.К. |
Спортивные бальные танцы |
Viber |
ТСК”ЛИНИЯ ТАНЦА”Челябинск |
Viber, Вконтакте, Facebook, Instaqram. |
||
|
Тресоногова М.В. |
Тренер по дзюдо Тресоногова Мария Владимировна Студия раннего развития «Дошколенок» |
Вконтакте
Вконтакте |
https://vk.com/mariya_vladimirovna_trainer https://vk.com/club193765622 |
Viber
Viber |
||
|
Туганов М.Л. |
МАЮР |
ВКонтакте |
https://vk.com/id279221936 |
Viber |
||
|
Фойт Э.Н. |
«Фантазийная мастерская» |
- |
dyс74.ru |
- |
||
|
Харина М.А. |
«Ультрамарин» |
Вконтакте |
https://vk.com/ultramarinizo |
Viber/ Вконтакте K |
||
|
Хоц А.Ю. |
Школа журналистики |
Вконтакте |
https://www.instagram.com/sinyaya.mozaika/ dyс74.ru |
Viber/ Вконтакте |
||
|
Чичерина Н.С. |
больничный лист |
|||||
|
Шакирова А.Н. |
ОКСХ «ФЕЕРИЯ» |
Вконтакте |
https://vk.com/club23669186 |
Вконтакте, Viber, WatsApp. |
||
|
Шенерт Д.В. |
Клуб дзюдо «Лион» |
Вконтакте. Viber
|
https://invite.viber.com/?g=LvN06io2NkXDr55CKnxLnxe28Mum6Ytt |
Viber
|
||
|
Шестаков В.Н.
|
больничный лист
|
|||||
МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБУ ДО ДЮЦ К ПЕРЕХОДУ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ структурное подразделение «Лад»
|
||||||||
№ п/п |
ФИО педагога полностью |
Название вашего ТО |
В какой соцсети создано группа вашего ТО |
Напишите ссылку на ваше ДО в соцсети |
Какими групповыми чатами для детей и родителей вы пользуетесь? |
|||
|
Валитова Мария Александровна |
Творческие объединения «Марья-искусница» «Академия Знайки» (логоритмика) |
ВКонтакте, |
Viber, |
||||
|
Валитов Рафаиль Маратович |
Творческое объединение «Аккорд» |
ВКонтакте |
Viber |
||||
|
Горшкова Лариса Леонидовна |
Творческие объединения «Талантик» «Изумрудный город» «Фантазия» |
ВКонтакте |
Viber |
||||
|
Патракова Ольга Витальевна |
Творческие объединения «Балаганчик» «Сценическая речь» «Академия Знайки» (музыка)
|
ВКонтакте |
Viber |
||||
|
Перепелко Наталья Николаевна |
Творческое объединение «Звездочка» |
ВКонтакте |
Viber |
||||
|
Канаушева Ксения Сергеевна |
Творческое объединение «Академия Знайки» (ритмика)
|
ВКонтакте |
Viber |
||||
|
Мониторинг готовности педагогов клуба «Спутник» к переходу на организацию обучения с применением дистанционных образовательных технологий |
|||||
№ |
ФИО педагога |
Название детского объединения |
В какой соцсети создана группа ДО |
Ссылка на группу |
Групповой чат для общения с родителями и детьми |
1 |
Гуляева Лариса Анатольевна |
«Золотая ниточка» «Творчество и познание» |
Вконтакте
|
Вконтакте Viber |
|
2 |
Депутатова Елена Николаевна |
Театральный коллектив «Маска» |
Viber |
https://invite.viber.com/?g=8M-wpG6tUktczPps5ITfFlH1cZPj7q-Y |
Viber |
3 |
Платонова Анастасия Анатольевна |
«Страна пластилиния» |
Viber |
Общение через личные сообщения с воспитателями групп |
Viber, электронная почта |
4 |
Чикуров Денис Андреевич |
«Гитара зовет» |
Вконтакте |
Личные беседы |
Электронная почта |
Мониторинг готовности педаг клуба «Мрия» к переходу на организацию обучения с применением дистанционных образовательных технологий |
|||||
№ |
ФИО педагога |
Название детского объединения |
В какой соцсети создана группа ДО |
Ссылка на группу |
Групповой чат для общения с родителями и детьми |
1 |
Шарафутдинова Эльвира Фанильевна |
«Волшебная глина» |
ВКонтакте |
https://vk.com/club193840348 |
WhatsApp, Viber |
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБУ ДО ДЮЦ К ПЕРЕХОДУ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
|||||
№ п/п |
ФИО педагога полностью |
Название вашего ДО |
В какой соцсети создано группа вашего ДО |
Напишите ссылку на ваше ДО в соцсети |
Какими групповыми чатами для детей и родителей вы пользуетесь? |
|
Васильева Татьяна Иосифовна |
ПДО «Психология общения» |
ВКонтакте |
WhatsApp, Viber |
|
ПДО «Психология личности и межличностных отношений» |
ВКонтакте |
WhatsApp, Viber |
|||
ПДО «В мир природы» |
- |
- |
WhatsApp, Viber |
||
|
Гумарова Татьяна Геннадьевна |
Творческое объединение «Арт-графикус» |
ВКонтакте, Viber |
https://vk.com/artgrafikys, google - облако с общим доступом ко всем заданиям и материалам |
Viber, google.com, ВКонтакте, mail.ru |
|
Маркова Марина Евгеньевна |
|
|
|
WhatsApp, Viber mail.ru |
МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБУ ДО ДЮЦ К ПЕРЕХОДУ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
|||||
№ п/п |
ФИО педагога полностью |
Название вашего ДО |
В какойсоцсети создано группа вашего ДО |
Напишите ссылку на ваше ДО в соцсети |
Какими групповыми чатами для детей и родителей вы пользуетесь? |
|
Платонова Анастасия Анатольевна |
МБУДО ДЮЦ «Дошколёнок» Лего |
ВКонтакте |
Группа ВКонтакте Viber |
|
СП Лад «Академия Знайки» Лепка |
ВКонтакте |
Группа ВКонтакте Viber |
|||
СП «Спутник» «Страна Пластилиния» |
Viber |
|
Viber |
Занятия педагогов Дюц в режиме дистанционного обучения
Расширения для Joomla