Версия сайта для слабовидящих

По волнам творчества к успеху!

Одной из важнейших задач учреждения дополнительного образования является развитие творческих способностей детей, создание для каждого обучающегося ситуации успеха и поддержка стремления к самореализации в самом доступном и востребованном виде творчества – художественном. Посредством занятий вокальным, хореографическим, театральным, изобразительным и декоративно-прикладным творчеством дети с самых юных лет приобретают опыт познавательной, репродуктивной, творческой деятельности, а также опыт эмоционально-ценностных отношений, способствующий формированию общей культуры,  обучающихся, их самоопределению и успешной социализации.

 

В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 32 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности, из них:

-11 программ  изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

- 6 программ театрального творчества и художественного слова;

- 9 программ, направленных на музыкальное и вокальное образование;

- 6  программ хореографического творчества.

 

Из всех программ этой направленности, 5 – являются авторскими («Вокально-эстетическое развитие детей как фактор успешной социализации», «Современная хореография. Увлекательный мир танца», «Детский театральный коллектив», «Волшебный мир искусства», «Аккордеон»), 27 – модифицированных и адаптированных. 

 

По уровню освоения содержания образования – 86 процентов от общего количества программ художественной  направленности  составляют образовательные программы общеразвивающего уровня и 14  процентов – программы углубленного уровня.

 

Сроки реализации программ художественной направленности от 1 до 9 лет, наибольшее количество программ реализуются в течение трех лет,  программы по хореографии, вокалу и театральному искусству, как правило, имеют многолетний срок реализации.

 

Целью дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности является прежде всего выявление и развитие способностей детей, развитие их эстетического вкуса, знакомство с разнообразными стилями и жанрами искусства, формирование и развитие предметных и метапредметных компетенций (ценностно-смысловых, мировоззренческих, коммуникативных, информационных и компетенций личностного развития).

 

Содержание образовательных программ данной направленности представляет собой интегрированный комплексный ресурс практикоориентированной, культуросообразной и разнообразной творческой деятельности с обязательным воспитательным вектором, направленным на гуманистические ценности. При этом содержание дополнительных общеобразовательных программ создает возможность для дифференцированного и вариативного образования,  позволяющих ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того вида деятельности, который в данный момент наиболее для него интересен. 5 дополнительных общеобразовательных программ («Вокально-эстетическое развитие детей как фактор успешной социализации», «Волшебный мир искусства», «Семицветик», «Изумрудный город», «Марья-искусница»)  имеют вариативную часть  для детей с особыми потребностями (с ограниченными возможностями здоровья и/или одаренных детей).

Практически любая образовательная программа при некоторой необходимой корректировке  в части целеполагания и содержания может стать программой внеурочной деятельности.  Сегодня разработаны учебные модули для работы с группами по внеурочной деятельности к 6 образовательным программам.

 

  Авторские программы углубленного уровня освоения содержания  направлены на содействие ребенку в осмыслении своей индивидуальности, формирование ключевых компетенций  через познание и приобщение к культурным ценностям и культурологическим смыслам нашего народа и народов мира. В основе содержания программ: воспитание  у детей уважения к народной культуре и стремления к ее  познанию и сохранению через изучение древних и современных традиций различных ремесел, формирование потребности в творческом и познавательном отношении к культуре, в содержательном и полезном досуге; развитие навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора и применения культурологической информации с помощью современных средств информации и информационных технологий; создание условий для развития художественного вкуса детей, возможности для создания детьми уникальных, самобытных вещей; воспитание умения работать в коллективе. В программах разработаны вариативные части, предполагающие сомоопределение и подготовку детей, способствующие поступлению в профессиональные учебные заведения.

Естественнонаучная направленность

   В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 4 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы... Подробнее...

Социально-педагогическая направленность

В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 13 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ... Подробнее...

Техническая направленность

  В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 5 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ... Подробнее...

Туристко-краеведческая направленность

  В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 4 дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы... Подробнее...

Физкультурно-спортивная направленность

В МБУДО «ДЮЦ» реализуется 12 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы... Подробнее...

Художественная направленность

Одной из важнейших задач учреждения дополнительного образования является развитие творческих... Подробнее...

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!